|
|
|
|
ОАО "Иркутское Авиационное Производственное Объединение"
Федоров Алексей Иннокентьевич
Президент ОАО "Иркутское Авиационное Производственное Объединение"
" ... По опыту стажировки в США и контактам с зарубежными партнерами можно сказать, что работа в России намного труднее и, следовательно, интереснее. К сожалению очень много времени и сил уходит на нейтрализацию непредсказуемых факторов российской экономики и политики... Хочется добиться стабильности в производстве, в обществе. Делаю для этого все что от меня зависит. Верю, что моя мечта осуществится..."
Родился 14 апреля 1952 года. г.Улан-Удэ Бурятской АССР
С 1969 по 1974 год обучался в Иркутском политехническом институте,
по окончании которого получил распределение на Иркутский авиационный завод (сейчас - Иркутское Авиационное Производственное объединение).
Свою трудовую деятельность начал инженером-конструктором серийного отдела, но проявил организаторские способности производственника и к концу 1988 г. прошел путь от заместителя начальника цеха до заместителя начальника производства завода.
В январе 1989 года становится главным инженером ИАПО.
Явился одним из апологетов концепции развития выпускаемого в Иркутске учебно-боевого самолета Су-27УБ в многоцелевой истребитель с уникальными возможностями и высокой конкурентоспособностью. На сегодняшний день, ставший уже знаменитым, Су-30 вывел Россию в лидеры на мировом рынке военной авиатехники.
В отличие от руководителей большинства авиапромышленных предприятий, А.И.Федоров явился сторонником акционирования и в 1992 г. избран генеральным директором ОАО ИАПО. Приложил большие усилия в развитии экспортно-лицензионных связей. Благодаря этому, к середине 90-х годов ИАПО являлось едва ли не единственным предприятием отрасли, которому удалось избежать остановки производства.
Понимая, что для укрепления позиций, завоеванных российской авиатехникой на мировом рынке, требуется консолидация усилий конструкторских, производственных и финансовых структур, А.И.Федоров стал одним из инициаторов создания авиаконцерна
"Сухой", куда вошли ОКБ Сухого и Бериева, авиазаводы Иркутска, Новосибирска и Комсомольска-на-Амуре. В 1997 г. он назначается генеральным директором концерна. Однако его успешный практический опыт по продвижению за рубеж отечественной авиатехники способствовал тому, что в 1998 г. А.И.Федоров становится советником генерального директора ГК "Росвооружение" и президентом ОАО ИАПО, где в настоящее время создана не имеющая аналогов реактивная амфибия Бе-200, обладающая большим экспортным потенциалом. Реализацию уникальных возможностей, открываемых Бе-200 на мировом и внутреннем рынках, А.И.Федоров считает сейчас одной из важнейших задач.
|
|
|
|
|
|